SEO простыми словами

Вряд ли человек создает сайт только для себя. Как правило, им движет желание поделиться с миром чем-то интересным и полезным. Это, безусловно, замечательно, но ведь хочется, чтобы как можно больше людей прочитали то, что мы хотим им поведать. Как же это сделать?

 На самом деле, возможно два варианта:

Продолжать писать статьи и положиться на волю случая. Вдруг повезет, и сайт появится в первой десятке выдачи.

Не надеяться на судьбу, а взять все в свои руки и заказать SEO продвижение сайта.

Конечно, если у вас есть достаточно денег для оплаты работы специалиста, то это самый лучший вариант. Однако, если вы хотите заниматься продвижением сайта своими руками, не обойтись без дополнительного обучения. Как минимум, придется прочитать, изучить, проанализировать и внедрить ту информацию, которая есть в сети Интернет. Но стоит отметить, что методы продвижения склонные к частой перемене, т.к. поисковики выпускают "апдейты".

Давайте разберемся, зачем вообще сайту SEO?

Во-первых, все ваши статьи быстрее попадают в поисковые системы. Именно благодаря оптимизации индексация сайта происходит в разы быстрее.

Во-вторых, именно SEO дает возможность занять высокие позиции в выдаче. Ваши конкуренты, которые еще не оптимизируют свои сайты, останутся далеко позади.

В-третьих, как следствие, начнут приходить пользователи из поисковых систем.

Какие преимущества дает SEO?

На самом деле, не маленькие. Этим, однозначно, стоит заниматься, если вы хотите увидеть какие-то результаты от своего сайта. Итак:

Когда поисковая система выдает список сайтов по вашему запросу, на какие из них вы заходите? Правильно, на те, которые находятся на первых местах в выдаче. Оптимизация сайта и есть тот инструмент, который помогает попасть в топ 10. А если это так, что из этого следует?

А то, что благодаря SEO трафик на сайт многократно возрастет! Это откроет перед вами массу возможностей по монетизации, т.е. зарабатывание неплохих денег.

В конечном счете, при хороших показателях сайта, его можно будет выгодно продать.

Для того, чтобы попытаться понять как вообще это работает, неплохо бы было вспомнить с чего все начиналось.

Когда Интернет только появился, то, как правило, его использовали для научных целей. Доступ к нему был только у сотрудников лабораторий и университетов. А поисковых систем вообще не было.

Для того, чтобы как-то систематизировать информацию создавались каталоги сайтов. Одним из первых был каталог Yahoo, созданный в 1994 году. Работал он по принципу библиотеки, все сайты делились по тематикам, например: Новости, Искусство, Здоровье и т.д.

С каждым годом людей и сайтов в Интернете становилось все больше, и найти нужную информацию стало практически нереальныо. И вот именно тогда появилась необходимость в автоматизированном поиске.

Конечно, в самом начале поисковые системы работали очень примитивно. Для того чтобы попасть на первый места в выдаче, надо было всего лишь прописывать ключевые слова. Это какое-то время работало, но с увеличением количества информации появилась новая задача: выдать человеку тот сайт, который будет содержать именно ту информацию, которую он ищет.

Эта задача была уже сложнее. Было необходимо убедиться, что ключевые слова на сайте написаны не просто так, определить тематику сайта. Ко всему прочему нужен был некий рейтинг. Для этого вводятся дополнительные критерии:

  • Число сайтов ссылающих на сайт
  • Качество ссылающихся сайтов
  • Качество текстов
  • Поведение пользователей на сайте и т.д.

Благодаря новому алгоритму работы, теперь на позиции сайта влияет не один фактор, а некая их совокупность.

В настоящее время на выдачу влияют:

  • Внутренние факторы. Это все то, что владелец делает на своем сайте, начиная от домена и заканчивая качеством текстов.
  • Внешние факторы. Это ссылки на ваш сайт с других сайтов. Здесь очень важно, чтобы эти ссылки были хорошие, т.е. схожие по тематике, с хорошим контентом и т.д. Если ссылки на ваш сайт разместят, например, на ресурсах с неприличным содержанием, то это может принести очень много вреда.
  • Поведенческие факторы. Это информация о том, что делает человек, попадая на ваш сайт: по каким ссылкам переходит, какие страницы смотрит, остается ли вообще на сайте или сразу уходит и т.д.

С первого взгляда может показаться, что продвижение сайта это просто. Может быть, поэтому у некоторых владельцев сайтов ничего не получается. Не повторяйте эти ошибки. Работайте с профессионалами своего дела! И тогда вы очень быстро увидите свой сайт в первых строчка выдачи.